Блог бывшего МММ-щика
В этой коротенькой статье расскажу эпизод из моей многогранной жизни. Эпизод касается банка ВТБ. Этому банку я уделил внимание на блоге, когда написал позитивный отзыв про то, что банк ВТБ пошел мне навстречу, и предоставил реструктуризацию кредита.
С того времени прошло больше года, и вот у меня возникли временные финансовые проблемы, о которых тут писать не имеет смысла.
В общем, на следующий день просрочки (после 14 сентября) мне позвонили из банка, разговор сразу зашел на агрессивных, повышенных тонах.
Следующие разговоры были разными, но подтекст был такой — если я не заплачу деньги до 20-го сентября, мне будет плохо.
Я говорил с ними на равных. Ведь я полноправный участник кредитного договора, в котором четко указано, что в случае просрочки мне будут начисляться штрафы и пени. «Так начисляйте, действуйте согласно договору!» — говорил я сотрудникам отдела взыскания.
У меня 25-го числа ожидался аванс на предприятии, с которого я намеревался оплатить долг ВТБ. Был готов и к штрафам — другого выхода не было…
В разговорах я неоднократно ставил в известность, что оплачу долг только 25 числа, до конца дня. Я даже не просил отсрочки, я просто информировал. На что мне твердили — только двадцатого!
После того, как оператор банка (отдел взыскания) опустилась на уровень коллекторского агентства, и сказала, что сейчас будет звонить моим родителям и директору, я стал заносить телефоны ВТБ в черный список в телефоне, и количество звонков уменьшилось. Как это сделать на смартфоне — моя недавняя статья.
Однако, звонки с новых номеров прорывались. Примерно 21 сентября в очередном разговоре мне было одобрено 25-е число.
Несмотря на это, 23-го сентября состоялся знаменательный разговор, который стал поводом к написанию данной статьи. Оператор отдела взыскания, как ни в чем не бывало, начал спрашивать, когда будут деньги.
По стечению обстоятельств, аванс дали на 2 дня раньше. И я сказал — «Я иду вам навстречу, и оплачу кредит на 2 дня раньше оговоренного срока»
Оператор потерял дар речи.
— ВЫ нам пошли навстречу? — только и смог вымолвить сотрудник банка.
— Да, ведь мы договаривались 25-го, а я внёс платёж на 2 дня раньше. Я пошёл вам навстречу, — невозмутимо повторил я.
Долг банку на момент разговора я не оплатил, но это не важно — до конца рабочего дня я деньги на счёт внёс, а зачисление платежа происходит в 18:00.
Суть в том, что банковские работники в подобных ситуациях привыкли либо нападать, либо обвинять. А люди — либо обороняться, либо извиняться.
Вот такой слом шаблона.
К слову, никаких штрафов мне начислено не было, хотя просрочка составила почти 10 дней.
А как общаетесь с сотрудниками банка вы? Чувствуете ли себя равноправным партнером, который приносит банку прибыль?
Александр хороший пример для остальных читателей вашего блога Долги надо отдавать , все верно Вот у меня ситуация мне один человек по суду , решение которого вступило в законную силу еще в 2014 г , должен приличную сумму денег Он обнулило все свои счета в банке , недвижимости на нем нет И теперь получается что все цепляется друг за друга , одни требуют , другой не отдает А долги надо возвращать и в жизни все будет о кей С уважением Татьяна
Я не плачу банку ВТБ 24 почти три года. Сумма долга 2 400 000 тыс. Банк выиграл суд, но приставам для взыскания не передал. Неделю назад позвонили из Московского офиса и предложили выкупить долг за 205 000 руб., то есть практически за 10%. Сначала не поверил, но обратившись в филиал в Ростове, получил пакет документов. Юрист проконсультировал меня и подтвердил, что после выкупа моего долга третьим лицом за 205 000 рублей, банк откажется от претензий ко мне.