ЦСУР прислал извещение: нужна поверка и замена счетчиков воды


ЦСУР Таганрог - логотип

ЦСУР — логотип

Сегодня статья про мошенников, которые на первый взгляд делают благое дело — беспокоятся о правильности работы счетчиков воды. А почему они мошенники — давайте разбираться вместе.

В который раз приходят «квитанции» от конторы под названием ЦСУР — Центральная служба учета ресурсов. Всё выглядит вполне официально, как и письма от коллекторов, разбор которых я на блоге проводил неоднократно. И каждый раз выяснялось, что все слова у них — не более чем детские страшилки и пустые обещания.

Так и здесь, главное помнить, что никому доверять нельзя, даже если приходит извещение на официальном бланке, а голос по телефону поёт как соловей.

 

Извещение о проведении работ от ЦСУР

Итак, давайте внимательно посмотрим, что же за извещение прислала мне Центральная Служба Учета Ресурсов Таганрога:

Центральная Служба Учета Ресурсов Таганрога - извещение

Извещение о проведении работ ЦСУР Таганрог

Сразу скажу, что единственное, что правда на этом листке — телефон горячей линии, 8-8634-38-66-28, по которому я звонил и имел интересный разговор. Но не буду забегать вперёд, всё по порядку.

Извещение имеет № 6415-14 и номер ВРФ 62471438. Я задался выяснить, что это за номера, и что такое ВРФ. Ни Гугл, ни Яндекс не знают этого. Единственное, на что они дают ссылки — на жалобы на ЦСУР и на некий Городской Центр Учета Водопотребления. Перейдя по ссылкам, я увидел такие же квитанции, как у меня, только изменены даты и некоторые названия. Причем, шлют подобные квитанции по всей стране уже несколько лет. Конечно, меняя даты, города и номер телефона.

Далее, смотрим табличку расчета суммы оплаты за воду. Тут всё не очень гладко, мягко говоря. Откуда они взяли такие тарифы? Сейчас тарифы на холодную и горячую воду больше примерно в 2 раза! И как надо лить воду, чтобы вылить столько кубов!

Вот выдержка из моей квитанции:

Реальная квитанция на ХВС

Реальная квитанция на воду

Попытался найти, что такое «период РРИМ» — тот же эффект. Выдает ссылки на тех же мошенников и что-то про Римскую империю.

QR-код, приведенный на квитанции, фейковый — это видно хотя бы по тому, что квадрат в верхнем правом углу полностью закрашен, а должен выглядеть, как два остальных. Так же не по правилам выполнен штрих-код. Само собой, оба кода не читаются.

 

Текст извещения

А вот — главное:

ВНИМАНИЕ!
Напоминаем Вам, что согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об
обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от
06.05.2011 г. №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему
нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам
необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета
воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (8634) 38-66-28.
Работы по поверке будут проводиться с 14 января по 31 января 2019 года.
Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а так
же несанкционированное вмешательство в работу приборов учета
категорически запрещено!

Слово «также» пишется слитно. Но, как ни странно,  это единственное, с чем можно поспорить в приведенном тексте.

Действительно, по истечению интервала поверки счетчики нужно поверять, либо менять на новые. Это относится к любым измерительным приборам — вплоть до линеек на солидных предприятиях.

Тут не поспоришь ни с чем. Но как всегда, дьявол кроется в деталях.

 

Что такое поверка счетчика?

Поверка (не путать с проверкой) — это сверка показаний измеряемой величины с эталонным измерительным прибором. Если показания расходятся не более, чем на величину допустимой погрешности (указана в паспорте прибора), то поверка считается пройденной, и прибор запускается к эксплуатации.

Если же поверка не пройдена, и прибор врёт больше, чем положено, то он подлежит замене.

Но поверка может зависеть не только от технических измерений, но и от честности и компетентности сотрудника органа поверки.

О мошеннической схеме ЦСУР и Городского Центра Учета Водопотребления — ниже.

 

Кто может проводить поверку счетчика?

Проводить поверку может только представитель Водоканала (водоснабжающей организации). Для этого при истечении срока поверки нужно обратиться в Водоканал и вызвать специалиста. Важно то, что снимать пломбу не имеет права никто, кроме них. Поверка может быть как на дому, так и со снятием счетчика.

Впрочем, есть организации, которые также могут проводить поверку. Главное, чтобы у них был официальный документ (Аккредитация), который позволяет проводить поверку. У таких организаций всегда есть сайт, на котором приведена Аккредитация и другая внятная информация.

У ЦСУР и Городского Центра Учета Водопотребления нет ни сайта, ни тем более Аккредитации либо подобных документов. Иначе бы они кричали о них на каждом шагу.

Но всё же, если поверка не пройдена, и нужно будет менять счетчик, для снятия пломбы нужно вызвать человека из Водоканала.

Поверка на дому проходит обычно без снятия пломбы, и стоит недорого, по сравнению с покупкой и установкой нового счетчика. Поверку в Водоканале или другом органе поверки обычно никто не делает — это накладно, да и оставаться без воды на целый день никто не захочет. Кроме того, не факт, что поверка будет пройдена.

А поменять счетчик можно, вызвав сантехника, либо самостоятельно — дело это нехитрое.

 

Срок поверки счетчиков на воду

Согласно закону, срок межповерочного интервала для счетчиков горячей воды — 4 года, для холодной воды — 6 лет. Можно посчитать дату необходимой поверки, посмотрев в паспорт счетчика и прибавив 4 или 6 лет к дате производства счетчика.

Однако, поскольку дата поверки больше всего волнует водоканал, то нужно смотреть информацию, которая есть у них. Проще всего это сделать, посмотрев в квитанцию. Посмотрите в мою квитанцию, которую я приводил выше — дата очередной поверки указана 1 октября 2023 года.

Не знаю, как так вышло, счетчики у меня стоят более 3 лет, и я никого не хочу подставлять.

Когда подойдёт эта дата, мне придёт официальное извещение (опубликую его, подписывайтесь!), а если я не отреагирую, то будет сначала считаться по среднему, а потом по тарифу огульно. Но это не точно.

 

Теперь интересное —

Мошенническая схема ЦСУР

Я позвонил по телефону ЦСУР Таганрога 8 (8634) 38-66-28. Это было в воскресенье днём, но трубку сразу подняли. Интересно, не правда ли?

Там мне женщина бодрым голосом рассказала, что поверка мне крайне необходима (про свои даты я не говорил), что снять счетчик для поверки обойдется более чем в 2000 рублей, и результат неизвестен.

А если придёт специалист из ЦСУР, то он сделает единственно правильное — заменит счетчики на новые, поскольку «счетчики поверку обычно не проходят».

Работа по замене двух счетчиков (счетчики + работа) будет стоить 4900 руб.

Выдается договор и Акт выполненных работ, с которым мне нужно самостоятельно идти в Водоканал и все оформлять. И потом специалисты из Водоканала поставят пломбу!

То есть, у ЦСУР нет аккредитации на поверку, они её не производят, а просто тупо меняют счетчики по цене в 2 раза выше, чем обычно (я узнавал у знакомого сантехника!)

Но самое печальное, что ЦСУР срывают пломбы, а это незаконно! Ведь они сами же писали:

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж, а так
же несанкционированное вмешательство в работу приборов учета
категорически запрещено!

Женщина из ЦСУР несколько раз порывалась записать мой адрес, чтобы согласовать приезд мастера.

Это похоже на откровенный развод лохов!

Всё равно, как если бы я сам сорвал пломбы и прикрутил новые счетчики! Без оповещения Водоканала.

 

Напоследок, нашел интересное видео по теме:

 

 

Ответ из водоканала

Я написал письмо в Таганрогский водоканал:

Здравствуйте!
Мне по почте пришло извещение (прикрепил фото), в котором говорится, что нужно проходить поверку счетчиков.
Это законно?
Стоит ли доверять ЦСУР?

Где можно узнать официально о поверке?

Спасибо за ответ.
Александр.

А вот что мне официально ответил Водоканал. Заметьте, ни слова о ЦСУР:

Официальное письмо по ЦСУР

Ответ по ЦСУР

 

На этом всё, и мой совет: мыслите критически и всё проверяйте! Мир таков, что «без лоха жизнь плоха».

Это я как бывший МММщик говорю)))

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Предыдущая запись Банк ВТБ не простил мне долг
Следующая запись Вывоз мусора: реформа продолжается
Обсуждение: 10 комментариев
  1. Роман:

    На этих «квитанциях» нет адресса, в марте уже новые критерии по прописанным людям, только у всего дома 3 человека в каждой квартире, и еще маленький нюанс — в нашем доме нет горячей воды!!!!

    Ответить
  2. Воронин Василий Алексеевич:

    Необходимо закрыть этих мошенников!!!

    Ответить
  3. Валентина:

    Так же пишется раздельно, умник!!!

    Ответить
    1. Умница, «также» в данном случае пишется именно слитно, как утверждает Гугл)))

      Это единственное, с чем можно поспорить в приведенном тексте?

      Ответить
    2. Лис:

      Бабуля, подучите правила русского языка и не ведите себя, аки быдло.
      «Если «также» по смыслу можно заменить на союз «и», то есть он выражает что-то, сделанное подобным образом, то пишется слитно. Раздельно пишется в тех случаях, когда за «так же» следует союз «как» (фактически или подразумевается по смыслу). Пример: «Я умею это делать так же, как и мой друг».»

      Ответить
      1. Печально, что человек за кустиком не увидел леса. По существу сказать нечего, придрался к пробелу…

  4. Михаил:

    Спасибо за статью,
    сегодня вытащил такую квитанцию от ЦСУР из своего почтового ящика в Ярославле.
    Видимо схема работает и расползается по России.

    Ответить
    1. Михаил, спасибо!
      Приятно, что люди читают отзывы, прежде чем делать то что от них хотят мошенники!

      Ответить
  5. Елена:

    Привет всем!

    Хочу сказать,что сама чуть не стала объектом,для развода.
    После покупки квартиры,возникла необходимость замены счётчиков,взамен вышедших из сроков годности.Ну конечно же,под рукой оказалось извещение этой «супер службы».Я позвонила,милый женский голос долго тарахтел,что для этого нужно-я сделала заявку на замену.После разговора-Слава Разуму,я включила голову и не пожалела.

    Первое,что меня смутило-это срок службы счетчиков 12 лет(это не реально) и второй момент -это номер телефона не характерный для нашего региона.

    В итоге я позвонила в диспетчерскую Водоканала,где мне сразу подтвердили,что это развод.В итоге два счётчика мне обошлись 1010 рублей и установка 700 за каждый.
    Сразу установили,опломбировали и выдали акт установки.
    Вот так!

    Ответить
    1. Елена, правильно сделали!
      Неоднократно у себя на блоге доводил до читателей мысль — не доверяйте никому, проверяйте информацию по разным источникам!

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *