Хоум Кредит. Разглашение банковской тайны

Статья написана на основе реального случая с моей постоянной читательницей и автором Ириной.

Вот, как она описывает этот дикий случай:

Год назад был взят кредит в банке Хоум Кредит.

Год я его исправно выплачивала.

Но тут майские праздники,длительная задержка зарплаты и в последний день оплаты ежемесячного платежа я звоню в банк и узнаю,что и как? Какие штрафы,и предупреждаю,что оплачу в течение 10 дней. Мне говорят,что за это время штрафы не натекают. На чем мы мило расстаемся по телефону.

На следующий день,я на работе,звонит банк,трубку взять не могу,планирую перезвонить в перерыв…

Но не тут то было. Банк звонит мне на домашний номер . Взял трубку мой муж,который вообще не должен был знать о сумме кредита. Представитель банка не только рассказал ему подробности о сумме кредита,но и сказал на сколько лет это все бралось и тп .

Сказать что я в шоке..это ничего не сказать.В тот же день я звоню в банк в отдел претензий и оставляю жалобу на сотрудников.Мне бегло приносят извинения и просят ждать.

На следующий день.Я на работе,звонят..трубку взять не могу.Перезваниваю в перерыв и интересуюсь звонили на счет претензии?На что был услышан грубый ответ ,что я не одна тут такая..Я опять в шоке и опять звоню в отдел претензий.

Друзья! Представители банка Хоум Кредит не просто не образованные люди,но и хамы.На данный момент жду когда свяжутся по моей претензии,что бы доказать что они не правы и звонок был.

Запись планирую нести .Только не знаю куда.В Роспотребнадзор или в суд?Так как у меня теперь большие проблемы в семье и моральное состояние ниже плинтуса.

Ниже я публикую записи разговоров Ирины с сотрудниками банка Хоум кредит.

Звонки были по телефонам:

74957804841
74959806291
79037420970
84957858222
88007001039

Действительно, сотрудники банка Хоум кредит в разговорах зачастую выглядят некомпетентными и хамоватыми. На один и тот же вопрос разные сотрудники дают противоположные ответы…

У меня же был ещё более вопиющий случай, когда банк Русский стандарт вообще послал меня матом ни за что. Так же, как и в Хоум Кредите, никто ничего толком не знает — кто звонил, с какой целью, и как наказан. Хотя номер и время звонка были точно известны. Извинились, и то хорошо.

Я могу добавить, что банк, а также его представители в лице коллекторских агентств, не имеют права разглашать любые сведения о своём клиенте. Если например трубку взял другой человек, то они обязаны перезвонить в другое время или на другой номер, и никак иначе.

На этот счет есть две статьи, в которых всё четко расписано:

Статья 857. Банковская тайна

1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.

2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

 

Статья 26 Федерального закона о банках и банковской деятельности

Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

 

Те же статьи можно и нужно применять при общении с коллекторами.

Единственная проблема теперь у Ирины — доказать, что она понесла ущерб, тогда можно будет наказать Хоум Кредит.

Но, данная статья в некоторой степени является отрицательным отзывом об этом банке, и, надеюсь, принесёт Ирине некоторое моральное удовлетворение. Ждём продолжения истории.

Продолжение.

«Я вижу информацию» — при этих словах у меня всплыл эпизод из фильма «Привидение», когда «гадалка» Вупи Голдберг якобы общалась с умершими)))

Но в целом, я считаю, положительные сдвиги есть — банк устно извинился (хоть и устами оператора на телефоне), и могут предоставить запись того разговора, чтобы его можно было использовать в суде. А ведь могли сказать, что запись «стёрта», и всё. Там ведь компромат!

 

Предыдущая запись Письмо — жалоба на коллекторов
Следующая запись Невозможность платить микрокредит
Обсуждение: 14 комментариев
  1. Наталья:

    Ирина, спасибо за то, что набралась смелости чтобы записать и выложить записи!

    Печально слушать как футболят беспардонно.
    Но я думаю, что кроме моральной компенсации тут мало чего можно добиться. максимум извинятся за свой прокол.

    Вот если бы можно было доказать, что упущена материальная выгода (срыв контракта, миллионные убытки) то с банка можно было что-то взять.

    Ответить
  2. Мара:

    Ирина! я тогда написала им на сайте Банки ру..они сволочи что делали : позвонят,я отвечу 1 раз в день(а что еще то 33 раза отвечать одно и тоже),так они звонили племяннице..по 6-7 раз..довели ее до психа..а у нее на тот момент образовались проблемы со здоровьем..
    Я их там от души и отлаяла..пригрозила всем,чем только можно было..мне ответили(они там отвечают),извинились..сказали,что удалили все контактные номера…и правда..больше не звонят..

    Но в другой раз,когда мне начали названивать калы по закрытой в 2010 году карте(там на ней еще плюсом мои 100 руб).и я написала опять туда,одна из менеджеров просто выложила инфу о моем долге прямо на сайте!!!ох я тогда оторвалась!!!все скопировала и сохранила..на всякий случай!

    Ответить
    1. Да, разглашение конфиденциальной информации банками и каллами происходит очень часто.
      Компенсации дожидаться не приходится, приходится ругаться и принимать извинения…

      И надо писать везде, где только можно, отзывы. Так банкиров и коллекторов можно держать в узде.

      Ответить
  3. Мара:

    я вот думаю.они людям насчитывают долги на копеечные недостачи..я у меня там 100 руб лежат.они ими пользуются..может тоже счет выставить?

    Ответить
  4. ♥ღஐ♥Елена♥ღஐ♥:

    у моего мужа был кредит наличными 70 тыс. руб. Платили регулярно, просрочек не было. Осталось выплачивать 50 тыс., родители помогли, пошла закрывать досрочно. Мне квитанции распечатали, менеджер сделала ксерокопию паспорта, ксерокопию заявления о досрочном погашении, сама же передала в кассу все бумаги, а я подошла к окошку с деньгами. передаю денежки кассиру, та их на машинку кинула, смотрит на табло.. там 50, потом в квитанцию, опять на табло, опять в квитанцию. Тут до меня дошло, что что-то в квиточке не так, говорю, по квитанции считайте. Она отсчитывает 30 тыс, 20 возвращает. А если бы она похитрее оказалась….Я тогда с работы сбежала на чуть-чуть, побыстрее надо было, вот могли бы надурить!

    Так вот я взяла эту квитанцию и к оператору, так и так, нахрена мне частями разбиваешь платеж? Она отвечает, что следующий платеж я могу внести после того, как спишется уже внесенная сумма. То есть это очередная уплата процентов, а зачем мне так?

    Так еще и комиссию через кассу брали, вот заразы!!! Оторвалась на операторе, так хотелось ее долбануть побольнее, на кассире (эта тут вообще не при чем))), написала жалобу, на горячую линию позвонила, там нажаловалась. Письменно извинялись, взяли сумму всю без комиссии, так еще и пересчитали проценты.

    Ответить
    1. Правильно. Любой банк — фактически частная лавочка, и очень не любит, когда огласке предаются негативные факты.
      Сегодня новость по Первому каналу — в Пятерочке охранник избил покупателя! Прогнозирую падение продаж, т.к. упал имидж.

      Надо всегда грозить жалобами и оглаской, так дело будет в таких случаях.

      Долбануть хотелось)) подсудное дело! Но тут тоже не стали бы предавать огласке, и всё равно постарались бы всё замять.

      Ответить
  5. ♥ღஐ♥Елена♥ღஐ♥:

    кстати, звонят не стесняясь на те номера, которые оставляешь. У них одним из условий является стационарный номер телефона, так вот мы свекрови телефон домашний оставили. Вот они ей каждый раз перед датой ежемесячного платежа звонили и все рассказывали. У той каждый раз истерики, вот ей звонят и предупреждают, это значит, что у нас не все хорошо с банком. Устали перед ней оправдываться и отчитываться. Да было бы за что…потом в банк ходили, несколько раз пришлось их посещать, просили убрать номер телефона свекрови. Убрали))) Сами операторы не звонили, звонил робот))) И так до тех пор, пока не закрыли кредит.

    Ответить
  6. Продолжение истории от Ирины, новый разговор, и новые обещания от банка Хоум Кредит.
    (В статье)

    Ответить
  7. Мара:

    я тут взяла расширенную выписку по карте..в Русском Стандарте..и знаете что? там списание % уходило 2-жды…на один счет-официальный.и на другой-внутренний…на основной долг-гулькин нос!!! вот так!сейчас с юристом работаю по этому делу..двойной счет-это нарушение!!!при чем грубое!!!а ведь они все так по картам мухлюют…а выписку эту они не любят давать..Ренессанс так мне ее и не дал…

    Ответить
    1. ♥ღஐ♥Елена♥ღஐ♥:

      Мара, такие грубые нарушения практикуют многие банки. У меня такая же ситуация с БИНБАНКОМ (Приват). Они открывают внутренний счет, на который идут штрафы за несвоевременную оплату по кредиту, так как по карте они не могут дважды %. Стандарт мухлюет вообще открыто. Еще скажу, что у моей знакомой был с ними суд. Ничего не сняли. Она наняла адвоката, обжаловали решение. Стали все поднимать, банк начал давить на то, что ей был выдан кредит по ложным сведениям. Анкета заполнена оператором банка, цифры прописаны по з/п космические. Справку 2-НДФЛ не предоставляла, со слов фиксировали. Кредит выдали, не проверяя. А теперь требуют с нее документы с момента оформления карты, начало 2011 года. Справки собрала, вот и выяснилось, что в 11-ом году з/п 35000 она не получала. Теперь ждут 16 июня второе слушание. Как она сказала, либо еще больше платить присудят, либо условно+выплаты все. Вот так еще бывает. Или только в моем городе беспредел твориться….

      Ответить
  8. Мара:

    я думаю,что им сложно будет доказать подлог…она же не представляла подложных справок..а может у нее был неофициальный заработок…у меня вот их аж 3 шт было..я их и указала,они сами приняли..а потом раз- и не стало

    Ответить
  9. ♥ღஐ♥Елена♥ღஐ♥:

    ну вы наверняка указывали как дополнительный постоянный доход, имея 3 места подработки. А у нее указан доход с постоянного места работы. Не знаю, сама документов не видела.

    Ответить
  10. брадобрей:

    чем закончилось?
    яфшоке!!!

    Ответить
    1. брадобрей:

      почему в суд не пошла?

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *