Мошенничество при установке счетчиков


Счетчик

Счетчик вышел из строя, нужна ли замена?

Я уже писал недавно про мошенников, которые предлагают установку счетчиков воды. Сейчас ситуация продолжает развиваться, но хочу обратить внимание на установку счетчиков электроэнергии.

Если коротко, то людей атакуют бумажками и предписаниями, по которым домовладельцы якобы обязаны установить новый счетчик. Хотя, платить огульно никто не запрещает — всё официально, по нормативу.

В статье приведу реальные примеры и фотографии документов, подтверждающие деятельность мошенников по замене счетчиков.

 

Когда нужна замена счетчика?

В каком случае нужна замена хоть электросчетчика, хоть водяного счетчика? Самая главная причина — выходит срок поверки. То есть, счетчик становится старым, и его показаниям верить нельзя.

Срок поверки счетчиков указывается в паспорте на счетчик, и называется межповерочным интервалом. При оформлении счетчика энергоснабжающая организация (это может быть электричество, вода, газ) заносит дату установки в свою базу, и следит за тем, чтобы не вышел межповерочный интервал не вышел.

Срок поверки указывается не только в паспорте счетчика, но и в квитанции — как раз это данные поставщика. Лучше сравнить эти даты, могут быть разногласия.

Есть ещё одна причина — счетчик выходит из строя, ломается. Это проявляется, как правило, остановкой счетчика. Конечно, для потребителя это выгодно — энергия расходуется, а счетчик стоит! Можно потянуть пару месяцев, оплачивая якобы меняющиеся показания, но всё равно придётся пойти в организацию с повинной, и сказать, что счетчик сломан, и его нужно менять.

Механические повреждения также могут быть причиной замены.

И совсем специфическая причина  — нарушение пломбы — будет рассмотрена чуть ниже.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что прибор учета (счетчик) вышел из строя, и подлежит замене.

 

Официальные предписания по замене счетчиков

Итак, при выходе срока поверки приходит уведомление о необходимости замены счетчика:

Уведомление

Уведомление о замене счетчика электроэнергии, у которого вышел интервал поверки

Его текст:

Уважаемый абонент!
Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»,
установленный у Вас прибор учета электроэнергии тип СО-505 № … неисправен (вышел за срок межповерочного периода). В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование такого прибора учета для расчетов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Для организации расчетов по показаниям прибора учета ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» рекомендует Вам заменить прибор учета с истекшим сроком поверки на новый либо осуществить его поверку.

В случае если надлежащий учет потребляемой электроэнергии не будет Вами восстановлен, то расчет за потребленную электроэнергию будет производиться расчетным способом с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Доводим до сведения, что ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» как и любая другая организация, отвечающая требованиям законодательства, на возмездной основе оказывает населению услуги по замене приборов учета электроэнергии.

Для заказа услуг по замене прибора учета электроэнергии Вы можете оформить заявку на сайте …, по тел.: +78633077303 или обратиться в клиентский офис ПАО «ТНС энерго».

Стоимость работ определена прайс-листом ПАО «ТНС энерго» и размещена на сайте компании…

С уважением, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»

Есть слово «рекомендует», то есть мы не обязаны.

 

Можно ли эксплуатировать счетчик, вышедший из строя?

Энергоснабжающей организации не выгодно, чтобы потребитель потреблял энергию бесконтрольно и эксплуатировал поломанный счетчик. Поэтому они стимулируют потребителя поставить «правильный» счетчик, но принудить к замене они не могут.

Почитайте Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  п.7. Весьма занятное чтение. Всё четко и понятно, но  нигде не сказано, что собственник не имеет права эксплуатировать вышедший из строя прибор учёта. Да, расчет будет с повышающим коэффициентом, с учетом количества проживающих или собственников, но прямого запрета нет.

У меня несколько лет назад сложилась ситуация, когда электросчетчик вышел за поверочный интервал. И получилось так, что хоть со счетчиком, хоть без него — сумма была одна. Когда мы (4 человека) экономили — платили около 550 руб., и огульно получилась примерно та же сумма, поскольку по данным энергоснабжающей организации, в квартире прописан один человек. Несомненно, если бы кол-во прописанных было бы больше, был бы смысл ставить новый счетчик.

Конечно, кроме учета есть и другие факторы, по которым нужна замена — например, у электросчетчика от старости могут гореть клеммы. Впрочем, если счетчик вышел из строя (истёк интервал поверки), можно смело снять пломбу и протянуть контакты.

Водяной счетчик от старости может потечь, либо перекрыть поступление воды.

 

Нужно ли менять счетчик, вышедший из строя?

В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 п.7.81(13) сказано:

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Как я говорил уже выше, менять счетчик на новый нужно только, если сам потребитель в этом заинтересован. Вот компании его и заинтересовывают. Рублём)

 

Что делать, если пломба нарушена?

Лучше сразу сообщить куда надо. В лучшем случае возьмут плату за повторное опломбирование. Но если при этом у проверяющего возникнет подозрение в механическом воздействии на счетчик, его целостности и правильности показаний — возможно, придётся платить штраф и менять счетчик. Как договоритесь.

В любом случае, пломбы нужно оберегать и следить за их сохранностью.

У моих знакомых были случаи с нечестными проверяющими. Во время проверки счетчиков воды, установленных в колодце, проверяющий намеренно нарушал пломбу, а затем сообщал хозяину о том, что его ждёт крупный штраф и оплата огульно. Поэтому перед и во время проверки лично убеждайтесь, что пломба в норме!

Многие так и живут годами с сорванными пломбами, вздрагивая от каждого стука за дверью, и никого не пуская в дом. Решайте сами.

 

Кто может менять счетчик

В принципе, это можно сделать самому — информации в интернете предостаточно.

У электросчетчика открутить 4 провода, у водяного или газового — 2 гайки. Но, как и в любом деле, тут куча тонкостей, связанных с безопасностью и материальными потерями, поэтому лучше вызовите специалиста. Можно по объявлению, или пригласить дядю Васю с работы.

Но главное не открутить-прикрутить! Главное — пломба! Перед тем, как менять прибор учета, нужно пломбу снять, а после того — поставить. И всё это официально оформить. Поэтому без официальных лиц не обойтись. Для начала позвоните по телефону, указанному в квитанции, там расскажут порядок действий.

Энергоснабжающие компании сами меняют счетчики, это быстро и не намного дороже, чем у дяди Васи.

Вот такие листовки рассылают энергетики тем, кому нужно менять счетчик:

Счетчик вышел из строя

Счетчик вышел из строя — менять! Листовка от ТНС Энерго

Всё равно туда обращаться, почему бы не сделать всё за один день, и одним человеком?

К слову, объем работ довольно большой, и энергетики берут подрядные организации, которых уполномачивают на замену и пломбировку счетчиков. Так и плодятся мошенники, и простому человеку не понятно — официально ли они действуют или нет?

Вот и подошли мы к теме статьи — мошенничество при замене счетчиков.

 

Как мошенники узнают адреса

Вернёмся к нашим баранам.

Мошенники могут элементарно узнать о сроках поверки, купив базу данных у коррумпированных лиц. Как это делают в Сбербанке.

Но они поступают проще, раскидывая в почтовые ящики якобы официальные листовки, в которых сказано о необходимости замены. Если что — потом можно извиниться, или присесть на уши и поменять счетчик, которому можно верить ещё год или два.

Либо, надев спецодежду и заготовив корочки, обзванивают квартиры, когда все на работе. Доверчивым пенсионерам гораздо проще впарить установку счетчика за хорошие деньги.

 

Как устроен мошеннический бизнес по поверке счетчиков

Бизнес по поверке предлагается в интернете широко. Но поверки, как таковой, часто вообще не бывает. Главное — принудить хозяина к замене счетчика. На это идут психологические приемы, документы, жонглирование законами и постановлениями. И даже угрозы.

Например:

Мошенники

Мошенники по замене электросчетчиков — принуждение к замене

Человек видит страшные слова — «Административный штраф» — тут же перезванивает, и ему льют в уши. Нет документации, класс точности не тот, и т.д.

Позвонил я по этому номеру Мищенко. Он сказал, что нужно по любому менять.

Я спросил, официально ли они работают?

Да, сказал он, согласно договору подряда номер такому-то. Конечно, я не стал проверять — до нашего ТНС Энерго не дозвониться. Но на сайте у них указано, что с «Энергоучетом» они не работают. Так же, как и с другими мошенниками —

  • ООО «ТНС энерго» (не путать с ПАО «ТНС энерго»!),
  • ООО «Городская энергетическая служба»
  • ООО «Региональные электрические сети»
  • МПП «Энергосбыт» (электросети).

 

Официальные предупреждения о мошенниках

Когда энергофирма высылает уведомления о необходимости замены счетчика, даже там они говорят о своих конкурентах-мошенниках:

Предупреждение

Предупреждение о мошенниках по замене счетчиков

 

Почему фирмы по замене счетчиков — мошенники

В принципе, в замене счетчика ничего мошеннического нет. Приходит специалист, возится с тесном туалете, меняет счетчик на воду. Или лезет в электрощиток в риском для жизни, меняет счетчик на новенький.

Факт мошенничества в том, что людей ПРИНУЖДАЮТ, используя различные приёмы, вплоть до запугивания штрафами и отключением воды.

Кроме того, стоимость такой замены — в 2-3 раза выше, чем обычно.

А главное — эти мошенники срывают пломбы, и вешают свои, которые нелегальны! Мало того, ведь новый счетчик ещё нужно зарегистрировать, чтобы передавать новые показания! И тут человек попадает на деньги ещё раз — его могут оштрафовать за самовольное снятие пломбы (хоть и не имеют на это права, нужно разбираться с каждым случаем)

Мошенники после замены счетчика могут прямо сказать — А теперь обращайтесь в Энергоучёт для постановки на учёт и установки пломбы.

При этом всё официально — счетчик продали, услугу по установке оказали, какие претензии?

Вот предписание от мошенников:

Предписание о необходимости

Предписание о необходимости замены счетчика электроэнергии от мошенников

А вот — «результат» работы:

Документ о замене

Документ о замене счетчика мошенниками

Контакты мошенника

Даже вот такие расписки оставляют

Шикарно всё устроили не правда ли? И главное, не подкопаться с точки зрения закона!

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Предыдущая запись Безопасность при переводе денег на карты
Следующая запись Как ЖКХ на меня подавали в суд

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *